Егор Миронов (fillum) wrote,
Егор Миронов
fillum

Categories:

Интерпретация реальности

Интерпретация происходящих с нами и вокруг нас событий – это врождённая способность человека.

Для начала давайте более подробно рассмотрим что же такое «врождённая способность к интерпретации». Для примера возьмём пару символов, например – 안녕
.
    Даже если мы ни разу не видели эти символы раньше, по крайней мере мы «опознаем» в них несколько линий и окружностей. Если же мы знаем, что это буквы корейского алфавита, да ещё и знаем этот язык, то мы понимаем что они означают (안녕 = Annyoung = Привет). Таким образом, то, что мы видим, зависит от нашей способности к той или иной интерпретации.
.
    Многие навыки интерпретации мы приобретаем в ходе нашей жизни через научение (например, понимание языка и письменность). Очевидно, что существуют также и навыки, с которыми мы сразу рождаемся (например, инстинкты). Различные науки (например, философия и психология, а также биология) занимаются в том числе и таким вопросом, что есть врождённое, а что – приобретённое именно в плане интерпретации окружающей нас действительности.
.
Долгое время западная философия была расколота на эмпиризм  и рационализм. В то время как эмпиризм предполагал, что знание о себе и окружающей среде возможно только через чувственный опыт, рационализм считал, что мы познаём всё через собственный интеллект и разум, то есть через мыслительные процессы. Немецкий философ Иммануил Кант смог совместить эту оппозицию через его критический анализ мышления (Критика чистого разума, 1781). «Мысли без содержания пусты, созерцания без понятий слепы»  -  с помощью этой простой формулы Кант описывает всё эпистемологически. Чтобы получить представление о чём-то, мы должны ощутить (восприятие), т.е. получить сенсорный сигнал от «наружных» характеристик предмета или явления, а также прибегнуть к категоризации мышления (понимание), которая и интерпретирует наши чувственные (сенсорные) переживания.
.
   Поэтому истинное Познание – это соединение (синтез) восприятия (ощущения) и мышления (интеллект). Кант иллюстрирует это на следующем примере: «Когда солнце освещает камень, он становится тёплым. Здесь мы имеет простое суждение восприятия, в котором ещё не выражена причинно-следственная зависимость между солнечным теплом и нагреванием камня. Но если мы скажем: «Солнце согревает камень» то тут к суждению восприятия добавляется рассудочное понятие, или категория причины, которое и превращает данное суждение в опытное.»
(Пролегомены ко всякой будущей метафизике, 1783)
 .
    Осознание того, что камень нагревается на солнце, невозможно получить просто через опыт. Только через категории причины и следствия (причинности), которые создаются  нашим мышлением, мы можем признать такие отношения. Причинность — это одна из категорий, которые являются априорными принципами мышления (в отличие от апостериорных) и которые служат орудиями для обработки чувственного материала.  Следовательно, любое познание (любой опыт) это всегда сочетание восприятия и интерпретации: от раздражителей, действующих на наши чувства, нам дается восприятие, которое затем фильтруется и обрабатывается (интерпретируется). Этот навык интерпретации является либо врождённым (априорный), либо он сам является продуктом опыта (апостериорный).
.
    Один такой конкретный вид  этого навыка интерпретации и описывают принципы Биологических Законов Природы - это навык интерпретации биологических конфликтов или врождённая способность переносить такие конфликты. Слово «конфликт» означает, что существует конкретная биологическая потребность, но она не может быть удовлетворена. Стремление удовлетворить эту потребность, так сказать, находится в конфликте с текущей невозможность это сделать.
.
    Что такое биологическая потребность? Существуют общие биологические потребности, которые присутствуют в каждом живом существе (например, потребление питательных веществ и размножение), а также конкретные биологические потребности только для данного индивида (например, определённая социальная роль в группе). Также биологической потребностью может быть просто «гладкое протекание» физиологических процессов в организме.  Биологические потребности также часто зависят от гормональной ситуации у индивида (мужские и женские ощущения) и могут быть связаны с изменением этой гормональной ситуации. Но в целом биологические потребности должны быть удовлетворены (или некоторые - частично подавлены) ​​для того, чтобы обеспечить выживание отдельного индивида или всего вида.
.
   Итак, биологические конфликты это неудовлетворённые биологические потребности. Следует отметить, что не имеет значения, является ли на самом деле потребность неудовлетворённой или это только так интерпретируется индивидом. Например, если почки не справляются с реабсорбцией воды в организме, то тело будет страдать из-за нехватки воды (обезвоживание) – это буквальный биологический конфликт, при котором работа почки начинает регулироваться таким образом, чтобы меньше воды выводилось из организма и больше оставалось в нём.   Но также возможно, что объективно нет недостатка в воде, но запускается тот же самый процесс – больше воды начинает удерживаться в организме. Это происходит из-за субъективного толкования ситуации, т.е. имеется ощущение «я брошен всеми», «я один посреди пустыни», «я беженец».
.
   Реакции, которые запускаются в организме при биологическом конфликте, влияют не только на физическое (физиологическое) состояние, но также влияют и на нашу психику. Поэтому важно не путать эффекты от этих реакций с причинами конфликта. Паника при нападении хищника, страх  после потери работы, разочарование после неудачных отношений -  все эти мысли и чувства не причина, а следствие от воздействия биологического конфликта.
.
   Биологические конфликты оказывают очень сильное влияние на наши чувства и мысли. Если все наши потребности удовлетворены, то мы чувствуем себя хорошо и не имеем никакого желания сделать что-нибудь. Но если при реальном отсутствии какого-либо (биологического) конфликта индивид предполагает саму возможность его (конфликта) возникновения в будущем, то это может повлиять на его мировоззрение – ситуация «мир опасен, испугайся заранее».   Вместо того, чтобы думать о своей свободе действий в любой неожиданной ситуации, индивид страдает от реальной боли, только представляя себе возможный конфликт.   Так как мы имеем эту врождённую способность к автоматической  интерпретации  имеющихся или даже ещё не случившихся событий с категоризацией причины и следствия, и просто не можем себе представить никакого эффекта без какой-либо причины, мы совершенно бессознательно определяем любое явление (случившееся в реальности или ещё даже не случившееся, но предполагаемое) в ту или иную категорию, которые также связаны с нашими биологическими потребностями.
.
   Как вы можете себе представить такую ​​биологическую категорию? На простом примере: деньги нам нужны, чтобы покупать еду. Но сами деньги мы не едим. Однако потерю денег иногда люди приравнивают к буквальной угрозе голода. В этом случае «деньги» попадают в биологическую категорию «пища». Работа, отношения, дом, одежда, должность, место на парковке – всё это может попасть в ту или иную биологическую категорию, хотя реально (именно в биологическом плане) все эти вещи или явления сами по себе никак не влияют на наше биологическое выживание.   В конечном итоге это означает, что мы можем смотреть вокруг себя только глазами наших биологических потребностей, поэтому врождённый шаблон из наших биологических категорий мы всегда накладываем на окружающий мир.
.
   А дальше уже речь идёт об адекватности нашего восприятия (через фильтры врождённых программ, сознательного научения, мировоззрения, опыта и т.п.).  Пусть слово «адекватность» несколько категорично и более широкое применение имеет термин «социальная адаптация», для описания схемы оно более удобно.
.
   Если я адекватен, то при внезапной потере денег я не испытываю биологический конфликт угрозы голода – я могу попросить у кого-то продукты или напроситься в гости с целью поесть.  А поев, иду снова зарабатывать деньги. Если я неадекватен (ну ладно, не социализирован), то я «сижу на попе ровно» и жду пока кусок хлеба свалится с неба, но ничего сам не предпринимаю.
.
   Если я адекватен, то при внезапной потере отношений я не посыпаю голову пеплом в окружении двадцати кошек. Да, мне может быть грустно некоторое время, но и в этом случае я знаю что делать – жить дальше и искать новых отношений.
.
    Если я адекватен, то при внезапном увольнении я не зарываюсь в депрессию на полгода, а иду искать новую работу, при этом включая мозги и разбирая ситуацию почему меня уволили. Если увольнение связано с моей профнепригодностью – я либо подтягиваю свой уровень, либо меняю сферу деятельности. Если начальник дурак, то я ищу следующее место работы, включив в перечень критериев в т.ч. и адекватность начальника. Но в любом случае я не закапываю себя в самообвинениях и не обижаюсь на несправедливость этого мира. Я не отвлекаюсь на это. Я живу и иду дальше по жизни.
.
   Даже если вы неадекватны чего-то не умеете или умеете «криво» в тех или иных ситуациях – это можно исправить, научиться делать это по-другому. В любом случае у вас нет выбора – играть или не играть эту жизнь, интерпретировать или не интерпретировать всё происходящее с вами или вокруг вас, ибо это – врождённая способность. Правильно использовать эту способность – вот в чём ваша ответственность.

Живите правильно )))

20160619






.
Tags: gnmpro, психология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment