Егор Миронов (fillum) wrote,
Егор Миронов
fillum

Categories:

Два весла

Короткая притча (а потом – дополнение к ней).

Один путник попросил лодочника перевезти его на другой берег. И во время переправы заметил, что на вёслах было написано: на одном «ДУМАЙ», а на другом «ДЕЛАЙ».

- Почему ты так написал на своих вёслах? - спросил путник.

- Я тебе покажу, - улыбнулся лодочник. И, бросив одно весло, начал грести другим, с надписью «ДУМАЙ». Лодка закружилась на месте. Потом лодочник поменял вёсла и начал грести вторым, с надписью «ДЕЛАЙ». Лодка опять не двигалась с места, но крутилась уже в другую сторону.

Путник засмеялся.

- Бывало так, что я много думал о чём-то, и мне казалось это очень полезным. Я не двигался с места, как мы сейчас, - сказал лодочник, - а бывало, наоборот, начинал делать, не размышляя и не планируя, тратил много сил. И снова оставался там же, где и был.

Когда я понял, что нужно делать и то, и другое, то сделал эти надписи на вёслах, чтобы всегда помнить: мысли без действий бесполезны, но и действия без мыслей ничего не дают. На каждый взмах одного весла должен приходиться взмах другого. Тогда ты сможешь попасть туда, куда захочешь.


**************

И всё же…

Да, большую часть времени своей жизни мы «должны» грести двумя вёслами. И это золотое правило.

Но у любого правила бывают исключения, которые и делают это правило – живым, применимым ко всей жизни.

Иногда нужно взять в руки только одно весло и «грести» им, отложив второе в сторону. И в этом тоже есть смысл.  Но делать это стоит не долго, ибо – «залипание в любой крайности есть патология» (с).

Посмотрите на маленьких детей.

Они живут в удовольствие – не думая (а только делая – когда строят пирамидку, глядят на кошку или на небо, бегают друг за другом с весёлыми криками…). Это крайность, но она тоже – вкусная. За детством приходит взрослость – и строить пирамидки, смотреть на мир или идти по нему человек начинает уже думая.

Детство для того и заканчивается – чтобы идти дальше, учиться делать не только «делать», но и «думать» - расширяя спектр удовольствия от жизни. Те, кто «залипает» в этой крайности (не взрослея) – 90% своей жизни живут невкусно…

Посмотрите на мыслителей или изобретателей.

Они живут в удовольствие – не делая (а только думая – когда понимают что-то важное, когда видят что-то новое, когда предлагают что-то необычное…). Это крайность, но она тоже – вкусная и нужная. За ними, первооткрывателями, потом идут другие люди – которые делают (и думают в процессе этого делания).

Только долго думать потому и скучно, что нужно «встать и выйти (и сделать)», вернуть себе удовольствие от «ручного» творчества - опять же  расширяя спектр удовольствия от жизни. Те, кто «залипает» в этой крайности – 90% своей жизни живут невкусно…

80% жизни взрослый, умный, понимающий человек «должен» жить думая и делая одновременно, грести двумя вёслами. Но всегда должно оставаться время и для «праздного» действия и для «праздного» размышления.

И тогда вся жизнь становится на 100% наполненной. И очень вкусной!

Вот вам ещё три истории для иллюстрации этих трёх состояний: а) 10% «только делания», б) 10% «правильного думания» и в) вкусной на 100% жизни.

а) Just do it!

В 1983 году в рамках отборочного турнира по футболу Евро-1984 испанцы конкурировали с голландцами за выход в финал. У испанцев в запасе была одна игра с командой Мальты. Если бы испанцы выиграли эту игру, то все показатели у обеих команд были бы одинаковыми. За исключением разницы забитых и пропущенных мячей. Голландцы были впереди на 10 мячей. Значит, испанцам нужно было побеждать с разницей в 11 мячей. Задача совершенно невозможная – за все предыдущие 7 матчей испанцы смогли забить всего 12 голов. И перед игрой мальтийский вратарь Джон Бонелло сказал: «Испания не сможет забить 11 голов даже детям».

Первая половина игры закончилась со счетом 3:1 в пользу Испании. Но к 84 минуте счет стал 12:1.  На последних минутах испанцы забили и тринадцатый гол, но его не засчитал арбитр.








б)  «Лучше полдня потерять, зато потом за пять минут долететь!»

Великая гонка лыжников на 30 км на Олимпиаде в Саппоро-1972...  История, которая там, в Японии, до сих пор передаётся в легендах.

Тогда ведь не было никаких смешанных зон и пресс-конференций, и журналисты спокойно бродили среди спортсменов прямо в стартовом городке. И вдруг, когда уже убежала добрая половина гонщиков, повалил снег – густой и липкий. И советский спортсмен Вячеслав Веденин за минуту до своего старта взялся перемазывать свои лыжи.  Местный журналист, владеющий русским, обратился к нему: «Думаете, поможет - снег же валит?»

Что ему ответил Веденин, понимаем только мы, в России. А в Японии на следующий день газеты вышли с заголовками: «Сказав волшебное слово "Дахусним", русский лыжник выиграл Олимпиаду»




в) Наполнить банку

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спросил студентов, полна ли банка?

Студенты ответили: да, полна.

Тогда он взял сухой горох, насыпал его в большую банку и немного потряс её. Горох занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Студенты ответили: да, полна.

Тогда он насыпал в банку песок. Естественно, песок занял полностью оставшееся свободное место в банке. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Студенты ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола профессор достал бутылку пива и вылил его в банку до последней капли, размачивая песок.

Студенты смеялись.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горох — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горох и камни. И так же в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Тогда одна студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет пиво?

Профессор улыбнулся.

— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто для того, чтобы доказать вам, что, как бы ни была занята ваша жизнь, в ней всегда есть немного места и для праздного безделья.





***********

Разрешить себе - (взрослому) человеку - это самое «делай, не думая» можно только без страха внутри (а что подумают люди?..). Разрешить себе – (взрослому) человеку – это самое «остановись, подумай» можно только без страха внутри (все бегут, может и мне надо?..).  Разрешить себе жить эту жизнь на все 100% ВКУСНО – можно только без страха внутри.

И сегодня мы начали учиться стирать (эти и все другие) «стРРРРашные» страхи – сегодня стартовал очередной поток онлайн-курса «Стереть Страх» - http://www.freeagain.ru/prostye-tehnologii-uspeha/steret-strah/ - и те, кто на него пришёл, уже сегодня учатся жить эту жизнь совершенно без страха.

Живите вкусно! На все 100% !!!



Tags: Просто жизнь, Успешные_Люди, обучение, онлайн-школа, психология, стереть_страх
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments